Правила поведения пациентов в медицинской организации
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом медицинской организации ГБУЗ РК «РГВВиУБД», иными нормативно-правовыми актами.
- Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в медицинской организации при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МО, а также работников медицинского учреждения. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
- Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах, а также на сайте ГБУЗ РК «РГВВиУБД»
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
- Пациент имеет право на:
- выбор лечащего врача;
- профилактику, диагностику, лечение в медицинской организации, в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях МО;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок отделения;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
- получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;
- получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования, а также на платной основе;
- Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинской организации;
- проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;
- являться на лечение в установленное и согласованное с врачом время;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- посещать подразделения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;
- при посещении медицинской организации переобуваться в сменную обувь или надевать на обувь бахилы;
- бережно относиться к имуществу медицинской организации, соблюдать чистоту и тишину в помещениях.
- Пациент имеет право на:
- ПАЦИЕНТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Проносить в здания и служебные помещения медицинской организации огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- Проносить в здания и служебные помещения медицинской организации крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- Находиться в служебных помещениях медицинской организации без разрешения администрации;
- Потреблять пищу в коридорах, палатах, на лестничных маршах и других помещениях медицинской организации, не предназначенных для потребления пищи;
- Курить;
- Громко разговаривать, шуметь;
- Оставлять малолетних детей без присмотра;
- Выносить из медицинской организации документы, полученные для ознакомления;
- Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- Размещать в помещениях и на территории ГБУЗ РК «РГВВиУБД» объявления без разрешения администрации;
- Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации ГБУЗ РК «РГВВиУБД»;
- Находиться в помещениях медицинской организации в верхней одежде, грязной обуви;
- Пользоваться служебным лифтом медицинской организации;
- Преграждать проезд санитарного транспорта к зданию ГБУЗ РК «РГВВиУБД».
- Проходить в здание и помещения ГБУЗ РК «РГВВиУБД» в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
- Проносить в медицинскую организацию скоропортящиеся продукты;
- Использовать в палатах электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электробытовую технику;
- Покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, во время тихого часа.
- Покидать самовольно отделение без разрешения лечащего (или дежурного) врача.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
- Лечащий врач обязан:
- Организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
- Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
- Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- Организовывать консультации врачей-специалистов в рамках стандарта оказания медицинской помощи по заболеванию пациента;
- При необходимости созвать консилиум врачей.
- Лечащий врач вправе:
- Лечащий врач по согласованию с главным врачом ГБУЗ РК «РГВВиУБД» имеет право отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований (ст.70 Федерального Закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
- Лечащий врач обязан:
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
- В случае причинения ущерба имуществу ГБУЗ РК «РГВВиУБД» пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.
-
- Поиск по сайту
- График госпитализаций
- Фотогалерея
- Кадровое обеспечение
- Электронный лист нетрудоспособности
- ГосЗакупки
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Анкетирование
- Противодействие коррупции
- Доступная среда
- "Коми республиканская ассоциация врачей"
- Режимы работы центров "Мои документы"
- «Взаимодействие с СОНКО»
- Карта сайта
- Решаем вместеНе убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
"Горячая линия" Министерства здравоохранения Республики Коми:
8 (8212) 255-455